Путешествие по Уралу
24 ноября 2017
Ребенок рождается исследователем. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать.
Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:
– тип исследования, предложенный Н.А. Коротковой в ее монографии «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
Данный тип исследования создает наиболее благоприятные условия для реализации такой развивающей задачи, как освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света, родной стране, родном крае).
Путешествие по карте не преследует цели снабжения детей детальными географическими сведениями. Главное – создать в воображении ребенка целостные живые образы разных уголков Земли через яркие «метки» - символы (типичные природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия).
Наталия Валериевна Вандышева воспитатель старшей группы представила городскому сообществу работу по методике "Путешествие по карте". Дошкольники познакомились с Северным и Южным Уралом, побывали в юрте у коренных жителей. Совершили поездку на"поезде" с гостями к Хозяйке Медной горы и музей. Путешествие по Уралу было познавательным вся образовательная деятельность проходила через сюжетную игру.
Презентация методика "Путешествие по карте" и буклет с алгоритмом проведения размещены в разделе методические работа.