Образование

 

  • Нормативные сроки обучения: от 2 до 7 (8) лет.
  • Режим работы: 10,5 - часовое пребывание воспитанников при 5-ти дневной рабочей неделе.
  • Срок действия государственной аккредитацииГосударственная аккредитация образовательной деятельности не проводится (ст.92, ч.2 Федерального закона №273-ФЗ).
  • Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнованийчисленность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц определяется Муниципальным заданием МБДОУ детский сад № 1 - 60 человек на 01.01.2021 г.
  • Численность обучающихся ООП ДО АООП ДО ДООП ДО
    Общее количество обучающихся 60 0 0
    Обучаются за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета 0 0 0

    Обучаются за счёт бюджета субъекта

    Российской Федерации

    60 0 0

    Обучаются за счёт местного бюджета и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или)

    юридических лиц

    0 0 0
  • Языки, на которых осуществляется образованиеобучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
  • Информация о направлениях и результатах научной (научно–исследовательской деятельности)в МБДОУ детский сад № 1  не осуществляется  научная (научно–исследовательская деятельность).
  • Образовательная деятельность: детский сад реализует основную образовательную программу дошкольного образования. Срок реализации 1 год. Программа обеспечивает полноценное развитие личности  детей в возрасте от 3 –х лет до 7 (8)  лет (с 3 до 4 лет,  с 4до 5 лет, с 6 до 7 (8)лет) в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития:

    Основная образовательная программаобразовательная программа дошкольного образования (далее Программа)  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа "город Ирбит" Свердловской области «Детский сад № 1»  является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности.

    Программа разработана с учётом:

    1.              Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования").

    2.              Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15).

    Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (статья 64):

    Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

    1)      повышение социального статуса дошкольного образования;

    2)     обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    3)     обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

    4)     сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

    Программа направлена на:

    - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

    - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. 

    • социально-коммуникативному,
    • познавательному,
    • речевому,
    • художественно-эстетическому,
    • физическому.
  • Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования.pdf

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 1» (далее – Рабочая программа воспитания) определяет содержание и организацию воспитательной работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 1 (далее – МБДОУ «Детский сад № 1») и является обязательной частью основной образовательной программы.

Рабочая программа воспитания в ДОО строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных отношений:

  • ребенка, признавая приоритетную роль его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей;
  • родителей ребенка (законных представителей) и значимых для ребенка взрослых;
  • государства и общества.

Рабочая программа воспитания разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года.

 Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования (далее – НОО), к реализации Примерной программы воспитания, одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20) и размещенной на портале https://fgosreestr.ru.

 

Рабочая программа воспитания и организация воспитательной работы в ДОО спланирована с учетом региональной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Только при подобном подходе возможно воспитать гражданина и патриота, раскрыть способности и таланты детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.

Для того чтобы эти ценности осваивались ребёнком, они должны найти свое отражение в основных направлениях воспитательной работы ДОО.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального направления воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 7 (8) ЛЕТ.

Рабочая программа воспитания МБДОУ "Детский сад № 1" .pdf

 

Комплексные образовательные программы

Аннотации к рабочим программам

  • Краткая презентация Рабочей программы младшей группы

  • Рабочая программа реализуется в Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Городского округа «город Ирбит» Свердловской области «Детский сад № 1» (далее по тексту РП)   в группе общеразвивающей направленности с 3  до 4 лет и направлена на разностороннее развитие детей,  с учетом их возрастных  особенностей,  на основе индивидуального подхода к детям  и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой детского сада и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в группе старшего дошкольного возраста.

    РП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Срок реализации РП – 1 год (2021 – 2022 учебный год). РП является «открытой» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения. Данная РП является приложением к образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 1».

    РП сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

              Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

    - единый подход к процессу воспитания ребенка;

    - открытость дошкольного учреждения для родителей;

    - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

    - уважение и доброжелательность друг к другу;

    - дифференцированный подход к каждой семье;

    - равно ответственность родителей и педагогов.

              Система работы с родителями включает:

    • Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни детей, размещение информации на сайте детского сада;
    • Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребёнка;
    • Участие в составлении образовательной программы, индивидуальных планов группы;
    • Целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
    • Обучение конкретным приёмов и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
    • Анализ удовлетворенности родителей образовательным процессом.

     

  • Краткая презентация Рабочей программы средней группы

  • Рабочая программа (модуль) по освоению детьми 5-го года жизни основной образовательной программы в группах общеразвивающей направленности (далее по тексту Программа) разработана для детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №1" (далее по тексту МБДОУ). Программа  утверждена на заседании педагогического  Совета МБДОУ (протокол от 30.08.2021 г. № 1).

    РП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Срок реализации РП – 1 год (2021 – 2022 учебный год).

    Программа является «открытой» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.

    Данная РП является приложением к образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 1».

    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 4  до 5 лет в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

    РП сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

    Среднюю группу посещают 18 детей  в возрасте от 4 до 5 лет, из них девочек –10, мальчиков – 8

    Направленность группы: общеразвивающая. В целом, детский коллектив дружный, эмоционально отзывчивый. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются с взрослыми, которые для них являются авторитетом. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами и детьми.

    Средняя группа функционирует в режиме полного дня 10,5  часовым пребыванием воспитанников с 07.30 до 18.00, по режиму пятидневной рабочей недели и календарным временем посещения – круглогодично. Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие (выходные).

    Образовательный процесс в группе осуществляется на русском языке.

    Детей с патологией или отклонением в развитии нет.

    Основной контингент группы-дети из полных семей.

    С детьми работают два воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

    Конкретное содержание каждой образовательной области определено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, целями и задачами образовательной программы и реализуется в различных видах деятельности как механизме развития ребёнка:

    для детей дошкольного возраста (4-5 лет) - ряд видов деятельности, таких как

    игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

    коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

    познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

    восприятие художественной литературы и фольклора,

    самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

    конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

    изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

    музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), 

    двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    Работа с родителями направлена:

    • Ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни детей, размещение информации на сайте детского сада;
    • Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребёнка;
    • Участие в составлении образовательной программы, индивидуальных планов группы;
    • Целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
    • Обучение конкретным приёмов и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
  • Краткая презентация Рабочей программы подготовительной к школе группы

  • Программа разработана с учётом: - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО); - Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

  • Цели и задачи Рабочей программы РП сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). РП направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; - на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

  • Программа рассчитана на 1 год.

  • Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет) в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому).

  • Одним из важных условий реализации ООПДО является взаимодействие с семьей: дети, воспитатели, родители, администрация – главные участники педагогического процесса.

  • Цель коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для успешного освоения детьми основной общеобразовательной программ дошкольного образования, создать атмосферу общности интересов, активизировать родителей через включение их в управление и совместную детско-взрослую деятельность.

  • Материально-технические условия обеспечения программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.(п.3.3.4). Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

 

Сегодня 3 просмотра этой страницы